четверг, 23 июня 2016 г.

История развития автокондиционеров

Кондиционер как механическая система, используемая для охлаждения помещений, возник в 1902 году. Уиллис Карриер, инженер и изобретатель из Америки, создал охладительную машину для бруклинской типографии в Нью-Йорке. Однако еще в 1815 году Жанн Шабаннес оформил патент на метод так называемого "кондиционирования и урегулирования уровня температуры в жилых домах и иных зданиях". Как видно, идея довольно долго ждала своего воплощения.

История развития кондиционеров имеет свою периодизацию:

  • 1815 г. - британский патент француза Жанна Шабаннеса;
  • 1902 г. - бруклинская типография для улучшения условий печати использует холодильную машину Уиллиса Карриера;
  • 1924 г. - установка системы кондиционирования в одном из магазинов Детройта (наблюдался феноменальный наплыв посетителей);
  • 1929 г. - компанией General Electric выпущен первый комнатный кондиционер, в котором в качестве хладагента был использован аммиак, небезопасный для здоровья человека;
  • 1931 г. - аммиак заменен изобретенным и протестированным фреоном, безопасным для человека хладагентом;

Из истории автокондиционеров

Естественно, что временем появления идеи охладить салон автомобиля можно считать время появления на свет самого автомобиля. Первоначально для этих целей была разработана система воздухоотводов под днищем машины. Идея практически сразу показала свою несостоятельность: пыль и грязь попадали в салон почти беспрепятственно.
В 1884 году американец Уильям Вителей предложил для охлаждения автомобиля использовать кубики льда. Они должны были располагаться в поддоне на решетке в определенном месте под автомобилем. Этот способ охлаждения воздуха не мог дать должного эффекта, хоть и помогал слегка пассажирам во время поездки. После появления холодильных машин компрессионного типа, ситуация в корне изменилась. Первым автомобилем с установленным кондиционером был Паккард в 1939 году. Конечно, система кондиционирования была несовершенна. Воспользоваться кондиционером можно было только на остановке, выполнив ряд действий: заглушить автомобиль, подключить кондиционер и запустить двигатель. После охлаждения действия повторялись в обратной последовательности, после чего можно было ехать дальше. В 1941 году Кадиллак выпускает уже 300 автомобилей, на которых установлена система кондиционирования. К 1966 году число автомобилей с кондиционерами достигло 3,5 тысяч, а еще через 20 лет их было около 20 миллионов.
На данном этапе развитие автокондиционеров впечатляет. Уже никто не удивиться, если на машине установлен кондиционер,и климат-контроль - не в диковинку. Даже на DAEWOO TICO с объёмом двигателя 0,8 л. впихнули (в горку машинка со включенным кондиционером не едет — глохнет).
В СССР про автокондиционеры никто не думал — мы строили коммунизм. Только на некоторых «членовозах» стояли кондиционеры. В период перестройки на одном из военном предприятии были выпущены небольшие партии кондиционеров для волг и жигулей, но, к сожалению, счастье было недолгим: производство отмирало по всей стране и со смертью СССР — сдохло окончательно. Сейчас на российские драндулеты научились-таки ставить автокондиционеры; иногда, даже, приятно посмотреть, но все запчасти — буржуйские, лишь кронштейн компрессора (ржавая железка)- ИЗГОТОВЛЕН В РОССИИ!!!
На сегодняшний день качество выпускаемых во всём мире автомобилей сильно ухудшилось, это также сказалось на автокондиционерах. Наше мнение — произошла секретная утечка информации от наших российских специалистов, как делать автомобили. И вот результат — зачем делать хорошо и надолго (главное — красивый); 3 -5 лет и всё, хватит, покупай новый тарантас. Больше всех нас «порадовали» Мерседесы, потом WV-ны, потом AUDI,ну и вся европа туда-же;очень «старались» японцы, особенно на Тойоте. Автомобильный компрессор постоянного вращения DENSO — это «шедевр», «прорыв» в автомобилестроении; сколько карманов он опустошил. Стоит сказать о современных конденсорах (радиаторах) из фольги: 3-5 лет и шабаш (см. видео Радиатор Land Cruser 100); если окислился до дыр, токомпрессор постоянного вращения скоро заклинит, если сгнили только перемычки между сотами — заклинит ещё быстрей (от перегрева). Если говорить о малюсеньких подшипниках компрессоров — это нанотехнология (подшипник на замену через 3 года, чуть опоздал — выкидывай компрессор). А трубки кондиционера, в которые чуть-чуть добавили алюминия, могут порадовать владельцев автомобилей после первой зимы своими отверстиями (особое спасибо Лужку за реагенты).
Мы, конечно, нагнали на Вас жути, открыв страшную тайну. Но, если у вас на новой машине сломался автокондиционер, постарайтесь не удивляться, а тем более расстраиваться. Приезжайте к нам на сервис, мы ремонтируем автокондиционеры с 99-го года, знаем о них всё. Починим быстро, качественно и честно.
Если жалко денег за комфорт — купите вентилятор, приклейте на стекло и включайте; 100 руб — и станет легче.


Комментариев нет:

Отправить комментарий